Исследование бренда работодателя Randstad 2021, Казахстан
к списку исследований

Исследование бренда работодателя Randstad. Отчет по Казахстану 2021

скачать pdf

17% сотрудников сменили своего работодателя за последние 6 месяцев, 32% планируют сделать это в ближайшие 6 месяцев.

Среди планирующих сменить работу в ближайшие полгода 33% приходится на возрастные группы от 18 до 54 и лишь у самой старшей возрастной группы готовность сменить работу значительно ниже (14%).

36% сотрудников опасаются потерять работу, но тем не менее планируют сменить работу в следующие 6 месяцев


Почему они уходят

Те, кто сменил работу во втором полугодии 2020 года, ставят в приоритет баланс между работой и личной жизнью в большей степени (54%), чем те, кто остался работать у того же работодателя (46%).

Интересно, что 21% респондентов, сменивших работу, сделали это из-за ситуации с COVID-19. 

13% респондентов потеряли работу. 4% были отправлены в неоплачиваемый отпуск, 13% стали работать меньшее количество часов за меньшие деньги. Больше всего сокращения рабочего времени и оплаты труда в связи с COVID-19 претерпели люди от 55 до 64 лет.

То, как работодатели Казахстана поддержали своих сотрудников и справились с пандемией, оказало влияние на лояльность сотрудников: 23% сотрудников теперь чувствуют себя более лояльными, но более высокая доля респондентов (39%) стала менее лояльна к своему работодателю. Если ситуация с трудоустройством изменилась из-за COVID-19, намерение сменить работодателя значительно выше (42%), чем у тех, кто просто намеревается сменить работодателя (32%).



Как ищут работу

Личные связи возглавляют рейтинг каналов поиска новой работы (48%), за ними следуют сайты поиска работы (38%).

HeadHunter лидирует среди сайтов для поиска работы, молодое поколение (18-24 лет) активно использует Google и карьерные сайты компаний-работодателей для поиска работы в сравнении с другими подгруппами.

«Белые воротнички» предпочитают сайты поиска работы и личные связи для выбора нового работодателя.


Чего хотят потенциальные сотрудники разных уровней

Если смотреть на данные исследования в целом, то в числе приоритетных критериев хорошего работодателя респонденты отметили хорошую оплату труда 79%, финансовую стабильность 72%, карьерный рост 67%, приятную рабочую атмосферу 61% и интересную работу 61%.

Интересно, что финансовая стабильность больше интересует «белых воротничков», он важен для 78% «белых воротничков» и только для 70% «синих». Также для «белых воротничков» важны хорошая оплата труда и финансовая стабильность компании.

55% «синих воротничков» оценивают гарантии занятости также высоко, как «белые воротнички», а все остальные критерии для них менее значимы в сравнении с «белыми воротничками».

Возможность работать удаленно привлекает примерно 2 из 5 российских сотрудников, хотя этот критерий в целом занимает довольно низкое место в рейтинге критериев.  

ANCOR Corporate Websites
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...