Для чего нужна оценка профессиональных компетенций?
к списку инсайтов

Какие задачи решает оценка персонала?

Какие задачи решает оценка персонала?
Оценка профессиональных компетенций персонала обычно важна, когда мы задумываемся про настоящее и будущее бизнеса: подбор сотрудников, принятие кадровых решений, работа с новыми вызовами, запланированными или вынужденными. Понимание того, какие люди сейчас работают в команде, вынуждает руководителей размышлять в категориях «А он/она справится?», «У кого получится выступить в новой роли?», «На кого я могу положиться, чтобы мы сделали то, что от нас ждут?».

Специалисты по оценке персонала безусловно сходятся во мнении о том, что компетенции, профессиональные и поведенческие – это область постоянного внимания на протяжении всего цикла работы с сотрудником – с момента отбора на вакансию до окончания работы в компании. Чем детальнее и точнее мы будем понимать своих сотрудников, тем больше результатов мы от них получим.

Например, стоит точно понимать, с какими задачами новый сотрудник справится без труда, а какие придется осваивать, и при этом у него это получится, т. к. его мотивации и способностей для этого хватит.

На практике чаще всего уделяется внимание оценке уровня профессиональных компетенций - знаний и умений - на первоначальном этапе знакомства с кандидатами на позицию: работодатели предлагают бизнес-кейсы, тесты профессиональных знаний или тщательно изучают опыт работы и образование. Некоторые также уделяют внимание оценке поведенческих/управленческих компетенций и проводят интервью по методу STAR или Ассесмент центр, а также собирают рекомендации с прошлых мест работы для проверки того, как кандидат проявлял себя в общении, решении сложных задач, управлении отделом и т. п.

При этом любые изменения, затрагивающие процесс или результат работы сотрудника, ставят руководителей и HR-менеджеров перед вопросом «Как мы это будем делать?», то есть «За счет каких знаний, умений, качеств мы будем это реализовывать?» Инструменты оценки помогают сориентироваться, в чем специалист силен, где он с легкостью сможет реализовать свой потенциал, а где ему стоит помочь.

Какие задачи часто решаются с помощью инструментов оценки профессиональных компетенций:
  • Выбор подходящих кандидатов на позицию в компании;
  • Выявление сильных и слабых компетенций для разработки планов развития или учебных курсов;
  • Оценка эффективности стиля работы персонала;
  • Формирование кадрового резерва;
  • Ротация персонала внутри отдела, департамента, компании;
  • Формирование или переформирование рабочих команд;
  • Исследование причин конфликтов в коллективе.

В большинстве случаев использование даже одного метода или сочетания двух может привнести ясность в проблему, подтвердить или опровергнуть изначальные гипотезы, помочь посмотреть на ситуацию по-новому, показать дополнительные пути ее развития.
Отправить заявку
Есть вопросы?
ANCOR Corporate Websites
Загрузка...
Хочу в ANCOR!
Загрузка...
Заявка на услугу
Загрузка...
Оставить отзыв о работе консультанта
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...