Методология расчета стоимости найма одного сотрудника
В прошлый раз мы говорили об оценки стоимости подбора, как основного инструмента оценки эффективности рекрутмента. Сейчас мы расскажем про методологию расчета стоимости найма одного сотрудника.Расчет стоимости включает следующие затраты:
- Формирование HR-бренда и его продвижение;
- Затраты, связанные с процессом рекрутмента;
- Затраты, связанные с адаптацией сотрудников компании, возникшие после выхода сотрудника на работу:
- расходы на вводный курс;
- расходы на on-boarding;
- прямые затраты (заработная плата и налоги) на наставника, тренера, специалиста по охране труда и т. д.
Итак, основные статьи затрат, которые обязательно должны быть учтены в ваших расчетах:
- Вложения в формирование бренда работодателя. Рекомендуется равномерно распределять расходы на количество наймов, произведённых в течение 2-х лет после запуска EVP (стандартный срок актуальности бренда работодателя - максимум 3 года).
- Затраты на продвижение бренда работодателя, включают стоимость продвижения в основных каналах:
- социальные сети;
- контекстно-медийные сети;
- новостные каналы и ленты;
- ВУЗЫ, ССУЗы;
- сайт компании.
- Процесс подбора персонала:
- количество этапов отбора кандидатов, продолжительность каждого этапа и всего процесса;
- количество интервьюеров разного уровня (включая нанимающих менеджеров, НМ+2), аллокация их прямых затрат*;
- стоимость инструментов для отбора и оценки (тестирование сотрудников, интервью и т. п.);
- уровень позиций, как следствие - уровень нанимающего менеджера;
- стоимость основных каналов привлечения (агентство, referral program, работные сайты и т. п.);
- стоимость проведения СБ, мед. осмотров и других дополнительных инструментов верификации;
- текучесть (замена кандидатов на испытательном сроке);
- потерянная выгода компании в зависимости от роли кандидата при отсроченном найме (применить ROI по компании к заработной плате кандидата за год).
- On-boarding и адаптация:
- разработка программ и подготовка материалов;
- тренер, наставник, инженер по охране труда, нанимающий менеджер, прямые затраты (заработная плата и налоги);
- прямые расходы на самого сотрудника до момента выхода на продуктивный уровень.
- Неотъемлемая часть трат:
- управление процессом, применительно ко всем 4-м пунктам (HRM, ТА).
Итого, формула для расчета:
Стоимость одного сотрудника = сумма всех затрат за период / количество наймов (включая текучесть) за этот период.
Для расчета мы разработали калькулятор. Вы можете использовать его при разработке стратегии по найму персонала и прогнозировании, для аргументации финансистам, закупкам и вышестоящему руководству.
_______________________________________________________
* В прямые затраты входят, как правило:
- заработная плата;
- премиальные по итогам работы;
- применимые налоги и сборы;
- компенсационный пакет (страхование, машина, аренда квартиры, акции, мобильная связь и т. п.).
- затраты на рекрутера и специалистов по бренду работодателя полностью аллоцируются;
- затрат остальных участников процесс аллоцируются в зависимости от количества часов, уделенных процессу привлечения и подбора:
- нанимающий менеджер в среднем на 1 кандидата, 1 час на интервью, 1 час на скриннинг short list, 1 час на брифинг по вакансии, 1 час на собеседование финальных кандидатов, 1 час на согласование со своим руководителем и согласование оффера;
- охрана труда - 1 час на 1 сотрудника.