- центр оценки
- центр оценки и развития
- индивидуальная оценка компетенций
- оценка 360
- тесты и опросники
Оценка персонала 360 — это методика, предполагающая получение обратной связи от сотрудников, с которыми работает участник оценки. Данный подход позволяет определить сильные стороны, ограничения и зоны развития сотрудника.
Преимущества оценки 360:
- дает всестороннюю оценку
- способствует доверию, повышает ценность обратной связи
- учитывает мнение внешних клиентов
- способствует укреплению корпоративной идентичности
К ограничениям этого метода можно отнести потребность в высокой степени конфиденциальности и возможную необъективную оценку со стороны некоторых сотрудников. Поэтому метод 360 не является инструментом выявления потенциала сотрудников и не рекомендуется для принятия управленческих решений или карьерных перемещений.
Тесты и опросники — это надежные инструменты для оценки персонала или кандидатов с целью выявить уровень развития способностей (например, оценить способности по обработке числовой и вербальной информации) и/или личностные качества, мотивационные предпочтения и потребности.
- Тесты на проверку профессиональных знаний определяют уровень знаний работника. Подходят для работников умственного труда: юристов, экономистов, кассиров, бухгалтеров и т.д.
- Тесты способностей определяют cклонность к точным наукам, аналитике, степень интеллектуального развития человека, скорость реакции и мышления, скорость и точность принятия решений в стрессовых ситуациях.
- Тест на клиентоориентированность определяет природную склонность участника оценки к обслуживанию клиентов и оказанию сервиса.
- Тест на оценку благонадежности определяет склонность человека к иррациональному поведению на работе: нарушение норм и правил, нарушения техники безопасности, присвоение чужого имущества и т.д.
- Тесты на оценку мотивации определяют структуру мотивации человека, выявляет факторы, которые оказывают наибольшее влияние и стимулируют работать с полной отдачей.