"Навыки глазами сотрудников и руководителей" - исследование ANCOR о hard, soft, digital skills
В августе 2021 года компания ANCOR провела исследование о востребованности Hard, Soft и Digital навыков. В опросе приняли участие 198 руководителей и 1245 сотрудников. Было изучено, как компании проводят обучение сотрудников и оценивают его эффективность, какие навыки считают важнейшими и каких, по мнению руководителей, не хватает сотрудникам.
Зачем учить
«Мы в своей практике уже оцениваем digital skills у кандидатов на большинство вакансий, хотя стратегии цифровизации бизнеса еще набирают обороты в части реализации. Это означает, что завтра будет поздно задумываться о том, какие цифровые навыки нужны сотруднику, потому что уже сегодня их нужно применять и развивать. Только это позволит специалисту быть уверенным в своих профессиональных и карьерных возможностях», - Валерия Петрунина, Генеральный директор ANCOR.
Обучение сотрудников прочно закрепилось в качестве элемента в корпоративной культуре большинства современных работодателей: 96% компаний проводят обучение сотрудников, однако лишь половина измеряет эффективность этого обучения. Основные причины для внедрения обучения: обеспечение конкурентных преимуществ компании — 69%, для повышения лояльности к бренду работодателя – 54%, карьерное развитие — 54%, необходимость внедрения новых технологий — 38%, .
Если говорить о позиции персонала, то 98% сотрудников считают, что работодатель должен предоставлять сотрудникам возможность прохождения обучения за счет компании. 81% рассматривают возможность обучения как важный фактор при выборе работодателя.
Soft, Hard или Digital?
Как работодатели, так и сотрудники наиболее важными считают Soft Skills. А при более подробном рассмотрении выяснилось, что большинство руководителей инвестируют в развитие Soft Skills в то время, как сами сотрудники стремятся инвестировать в развитие Hard Skills. Также наблюдается подъем Digital Skills: цифровые навыки на втором месте по оценке важности инвестирования.
Сотрудники оценивают уровень своих Soft Skills выше, чем их руководители. Наибольший разрыв в оценке (1,2 балла по 5-ти бальной шкале) — у критического мышления.
Образование решает проблему квалификации кадров?
62% руководителей считают внутреннее обучение сотрудников лучшим способом решения проблемы несоответствия навыков сотрудников потребностям бизнеса. 31% уверены, что выходом является автоматизация процессов. И 7% руководителей видят выход в привлечении новых более квалифицированных «готовых» сотрудников извне.
Как учить
Самым предпочтительным форматом обучения 44% опрошенных сотрудников назвали оффлайн-образование, при этом на первом месте среди ресурсов для прохождения обучения - специальные образовательные платформы. По результатам исследования видно, что в ближайшие несколько лет популярность образовательных площадок будет расти, а в ближайшем будущем их планируют использовать более 69% опрошенных.
Сотрудники и руководители солидарны в том, что навыки необходимо существенно обновлять хотя бы раз в три года для соответствия современным технологиям и потребностям компании. Более 54% руководителей считают оптимальным периодом 1—2 года.